Тест 33. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии

Тест 33. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии


1) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники делали доклад о климате Евразии. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
Сургут61° с.ш. 73° в.д.44+17,1–21,8481
Данхайанг40° с.ш. 94° в.д.1100+25,1–7,340
Чэнду31° с.ш. 104° в.д.506+25,7+5,7967
Вахой23° с.ш. 111° в.д.119+28,3+12,31385

Учащиеся проанализировали данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Гриша: «В июле температура воздуха увеличивается с высотой».
2) Андрей: «Среднегодовое количество осадков постепенно увеличивается при движении с северо-запада на юго-восток».
3) Виктория: «Разница между летними и зимними температурами постепенно уменьшается при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Артем: «С увеличением высоты среднегодовое количество осадков уменьшается».



2) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из столиц нескольких республик России обменялись полученными на местных метеостанциях данными об особенностях погодных условий в их регионах в 2008 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

РеспубликаТемпература воздуха, ºСКоличество осадков
январьиюльянварьиюль
фактическая температураотклонение от нормыфактическая температураотклонение от нормысреднее, ммотношение к норме, %среднее, ммотношение к норме, %
Алтай–23,3–6,716,8+1,84296978
Бурятия–24,4–0,517,3+1,49173118131
Тыва–31,1–2,818,4+2,06754364
Хакасия–19,5–2,117,5+1,14179102109

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».
2) Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».
3) Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше атмосферных осадков, чем обычно».
4) Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».



3) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыПродолжительность светового дняВысота Солнца над горизонтом в полденьСреднесуточная температура воздуха
Вологда59° с.ш. 39° в.д.7 ч 22 мин.11,1°–18 °С
Уфа55° с.ш. 56° в.д.8 ч 13 мин.15,8°–6 °С
Рязань55° с.ш. 39° в.д.8 ч 13 мин.15,8°–16 °С
Воронеж51° с.ш. 39° в.д.8 ч 38 мин.18,7°–8 °С

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность светового дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Фёдор: «Продолжительность светового дня увеличивается при движении с севера на юг».
4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».



4) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыСреднесуточная температура воздухаВысота Солнца над горизонтом в полдень
A65° с.ш. 41° в.д.5 °С35,6°
Б59° с.ш. 39° в.д.4 °С40,9°
В56° с.ш. 40° в.д.6 °С44,1°
Г50° с.ш. 44° в.д.7 °С51,5°

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем выше среднесуточная температура воздуха, тем больше продолжительность дня».
3) Галина: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении с запада на восток».
4) Анна: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении с севера на юг».



5) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя месячная температура воздуха, °ССреднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
Уфа54° с.ш. 56° в.д.104+19,5–15,0109
Балахна57° с.ш. 44° в.д.63+19,0–11,6116
Вологда59° с.ш. 40° в.д.125+17,0–11,9120
Сортавала61° с.ш. 30° в.д.17+16,4–9,8122

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Ольга: «Чем дальше на юго-восток расположен пункт, тем реже в нём выпадают атмосферные осадки».
2) Глеб: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
3) Надежда: «Чем дальше на север, тем ниже средняя температура воздуха в январе».
4) Илья: «Чем больше высота пункта над уровнем моря, тем холоднее в январе».



6) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
А50° с. ш. 54° в. д.112+21,9–14,880
Б53° с. ш. 51° в. д.54+20,6–13,294
В56° с. ш. 47° в. д.93+19,8–12,8122
Г56° с. ш. 42° в. д.120+18,3–9,7112

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Даша: "Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур."
3) Сергей: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Юля: "Чем западнее, тем жарче в июле."



7) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Эти данные, полученные на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений, представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, ммВысота над уровнем моря, м
январьиюль
Линчёпинг58° с.ш. 16° в.д.–3,6+16,453093
Замостье50° с.ш. 23° в.д.–3,9+17,7583212
Черновцы48° с.ш. 26° в.д.–4,9+19,1632250
Чанкыры40° с.ш. 33° в.д.+1,2+23,8409750

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алексей: «Температура воздуха зависит от высоты: чем выше расположен пункт, тем в нём холоднее».
2) Сергей: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
3) Полина: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков».
4) Елена: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».



8) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыСреднесуточная температура воздухаВысота Солнца над горизонтом в полдень
Мурманск69° с.ш. 33° в.д.4 °С31,3°
Вологда59° с.ш. 40° в.д.4 °С40,9°
Москва56° с.ш. 37° в.д.11 °С44,6°
Волгоград50° с.ш. 44° в.д.7 °С51,5°

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Пётр: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем выше Солнце над горизонтом, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается с востока на запад».
4) Анна: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается с севера на юг».



9) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыСреднесуточная температура воздухаПродолжительность светового дня
A65° с.ш. 41° в.д.5 °С15 ч 15 мин.
Б59° с.ш. 39° в.д.4 °С14 ч 35 мин.
В56° с.ш. 40° в.д.6 °С14 ч 17 мин.
Г50° с.ш. 44° в.д.7 °С13 ч 45 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность светового дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Федор: «Продолжительность светового дня последовательно увеличивается с юга на север».
4) Светлана: «Продолжительность светового дня последовательно уменьшается с запада на восток».



10) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота Солнца над горизонтомТемпература воздуха, °СВремя наблюдения (московское)
Волгоград49° с.ш. 44° в.д.41°+1414 ч 00 мин.
Тамбов53° с.ш. 42° в.д.37°+1513 ч 48 мин.
Владимир56° с.ш. 40° в.д.34°+1213 ч 40 мин.
Череповец59° с.ш. 38° в.д.31°+1413 ч 32 мин.

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения
4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.



11) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
А60° с. ш. 33° в. д.111+15,6–11,0120
Б58° с. ш. 39° в. д.121+17,0–11,9121
В55° с. ш. 49° в. д.62+19,7–12,9103
Г53° с. ш. 56° в. д.106+19,5–15,0109

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Фёдор: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки.»
2) Павел: «Чем севернее, тем ниже средние температуры января.»
3) Даша: «Чем дальше на юго-восток тем больше годовая амплитуда температур.»
4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нём холоднее в июле.»



12) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыПродолжительность дняВысота Солнца над горизонтом в полденьСреднесуточная температура воздуха
Воронеж51° с. ш. 39° в. д.9 ч. 24 мин.22,5°–1° С
Казань55° с. ш. 49° в. д8 ч. 57 мин.18,6°–3° С
Киров58° с. ш. 50° в. д8 ч. 33 мин.15,6°–2° С
Вологда59° с. ш. 39° в. д.8 ч. 27 мин.14,9°–6° С

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Наташа: "При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом."
2) Света: "При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня."
3) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
4) Пётр: "При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом."



13) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

ГородГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя дневная температура воздухаПродолжительность дня
Томск57° с. ш. 85° в. д.109–20 °С7 ч. 08 мин.
Ханты-Мансийск61° с. ш. 69° в. д40–22 °С5 ч. 58 мин.
Сыктывкар62° с. ш. 51° в. д.119–23 °С5 ч. 44 мин.
Архангельск65° с. ш. 41° в. д.18–7 °С4 ч. 32 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Игорь: "Температура воздуха повышается с увеличением высоты местности."
2) Юля: "Температура воздуха повышается при движении с востока на запад."
3) Наташа: "При движении с запада на восток уменьшается продолжительность дня."
4) Иван: "При движении с юга на север уменьшается продолжительность дня."



14) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в январе и июле и другие климатические показатели, полученные на метеостанциях Азии в результате многолетних наблюдений. Собранные учащимися данные представлены в следующей таблице.

Название метеостанцииГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха в июле, °ССредняя температура воздуха в январе, °С
Тура64° с.ш. 100° в.д.168+12,4–36,4
Гарзе31° с.ш. 100° в.д.339+14,3–3,9
Уттарадит17° с.ш. 100° в.д.63+29,0+25
Пинанг5° с.ш. 100° в.д.3+26,8+26,8

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Михаил: «Чем ближе к экватору, тем выше температура воздуха летом».
2) Светлана: «Чем выше над уровнем моря метеостанция, тем ниже температура воздуха летом».
3) Людмила: «Чем дальше от экватора, тем холоднее зимой».
4) Никита: «Температура воздуха последовательно увеличивается с подъёмом вверх».



15) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январьиюль
Казань55° с.ш. 49° в.д.64–13,2+19,7542
Челябинск55° с.ш. 62° в.д.239–13,7+19,5427
Чулым55° с.ш. 81° в.д.140–15,3+18,6422
Баунт55° с.ш. 113° в.д.1059–27,6+14,0381

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Вера: «Чем выше расположен пункт, тем лето жарче».
2) Александр: «Чем восточнее расположен пункт, тем зима более холодная».
3) Дарья: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается с высотой».
4) Михаил: «Чем западнее расположен пункт, тем количество атмосферных осадков меньше».



16) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2011 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя дневная температура воздуха 7 янв. 2011 г.Продолжительность дня 7 янв.
Агинское51°с.ш. 114°в.д.678–16 °С8 ч. 7 мин.
Абакан54°с.ш. 91° в.д.245–33 °С7 ч. 40 мин.
Архангельск65°с.ш. 41° в.д.18–16 °С4 ч. 29 мин.
Адлер43°с.ш. 40° в.д.16+9 °С9 ч. 6 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Даша: "Температура воздуха повышается при движении с запада на восток."
2) Маша: "Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности."
3) Пётр: "Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север."
4) Гриша: "Зимой продолжительность дня увеличивается при движении с востока на запад."



17) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
Астрахань46° с.ш. 48° в.д.–22+25,3–6,740
Тамбов53° с.ш. 42° в.д.139+20,0–10,7100
Москва56° с.ш. 37° в.д.147+18,5–10,3119
Санкт-Петербург60° с.ш. 30° в.д.4+17,7–8,5122

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».



18) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблю-денияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
А57° с. ш. 27° в. д.55+17,2–7,0629
Б57° с. ш. 39° в. д.121+18,2–9,6609
В57° с. ш. 42° в. д.59+19,1–11,7548
Г57° с. ш. 51° в. д.163+18,6–13,9531

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Глеб: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
2) Даша: "Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе."
3) Сергей: "Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток."
4) Галина: "Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север."



19) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники делали доклад о погоде и климате городов России. Они нашли в Интернете данные о погоде в четырех городах России на 21 марта. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыАтмосферное давление,
мм. рт.
ст.
Средняя температура
воздуха днем
,°С
Относи-тельная влажность
воздуха, %
Время восхода
солнца, московское
Астрахань46 с.ш. 48 в.д.761+48306 ч. 05 мин.
Москва55 с.ш. 39 в.д.730–59306 ч. 51 мин.
Уфа58 с.ш. 56 в.д.74209305 ч. 37 мин.
Мурманск68 с.ш. 33 в.д.737–217707 ч. 19 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Лена: "Атмосферное давление весной увеличивается при движении с юга на север."
2) Иван: "Весной чем восточнее, тем холоднее."
3) Алексей: "Чем восточнее расположен город, тем раньше в нём наступает рассвет."
4) Маша: "Относительная влажность воздуха уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад."



20) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники делали доклад о климате материков. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июльянварь
Санта Роза37° ю.ш. 64° з.д.190+7,5+23,8634
Рио Куарто33° ю.ш. 64° з.д.420+13,1+20,595
Сидней33° ю.ш. 151° в.д.42+11,8+22,11222
Лима Каллао12° ю.ш. 77° з.д.13+16,3+22,219

Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Лена: "С увеличением высоты над уровнем моря среднегодовое количество осадков увеличивается."
2) Сергей: "С увеличением высоты температура воздуха понижается."
3) Маша: "В Южном полушарии в июле холоднее, чем в январе."
4) Алексей: "В Западном полушарии в январе, чем ближе к экватору, тем теплее."



21) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
Воронеж52° с.ш. 40° в.д.209+20,0–9,2526
Владимир56° с.ш. 40° в.д.101+18,4–9,5611
Вологда59° с.ш. 40° в.д.125+17,0–11,9565
Няндома61° с.ш. 40° в.д.224+15,9–13,2698

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Андрей: «Чем севернее, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
2) Саша: «Температура воздуха в июле повышается при движении с севера на юг».
3) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает осадков».
4) Вадим: «Температура воздуха в январе повышается при движении с востока на запад».



22) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднее количество атмосферных осадков за день, ммСреднее количество ясных дней за месяц
январьиюль
Воронеж51° с.ш. 39° в.д.107–7+222,102,0
Саратов51° с.ш. 46° в.д.171–8+241,382,6
Новотроицк51° с.ш. 58° в.д.202–12+221,424,7
Кызыл51° с.ш. 94° в.д.647–23+150,995,0

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Данила: «Чем выше расположен пункт, тем июль в нём холоднее».
2) Алла: «При движении с запада на восток температура воздуха в июле постепенно понижается».
3) Андрей: «Среднегодовое количество атмосферных осадков за день увеличивается с повышением средней температуры воздуха в июле».
4) Кирилл: «Среднее количество ясных дней за месяц увеличивается при движении с запада на восток».



23) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСредняя температура воздуха, °ССреднее количество атмосферных осадков за день, ммСреднее количество ясных дней за месяц
январьиюль
Воронеж51° с.ш. 39° в.д.–7+222,102,0
Саратов51° с.ш. 46° в.д.–8+241,382,6
Орск51° с.ш. 59° в.д.–12+221,424,7
Кызыл51° с.ш. 94° в.д.–23+150,995,0

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Фёдор: «Чем западнее расположен пункт, тем меньше среднемесячное количество ясных дней за месяц».
2) Вера: «Чем западнее расположен пункт, тем выше в нём температура воздуха в июле».
3) Аида: «Среднее количество атмосферных осадков за день последовательно уменьшается при движении с запада на восток».
4) Степан: «Чем теплее июль, тем меньше среднее количество атмосферных осадков за день».



24) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январьиюль
Вологда59° с.ш. 40° в.д.107–11+18540
Пермь58° с.ш. 56° в.д.171–14+18570
Краснотурьинск60° с.ш. 60° в.д.201–15+18518
Нижневартовск61° с.ш. 77° в.д.52–17+18442

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Ангелина: «Чем выше расположен пункт, тем январь в нём более холодный».
2) Аркадий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков в этих широтах последовательно уменьшается в направлении с запада на восток».
3) Дарья: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
4) Олег: «Средняя температура воздуха в январе в этих широтах становится ниже при движении с запада на восток».



25) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли информацию о климатических показателях Астаны. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСредняя температура воздуха, °САтмосферные осадки, норма, ммСреднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июльянварьиюльянварь
Курск51° с.ш. 36° в.д.+19,0–8,67744615
Октябрьский51° с.ш. 45° в.д.+20,9–12,34423384
Орск51° с.ш. 58° в.д.+20,8–13,41538297
Астана51° с.ш. 71° в.д.+20,6–16,81547287

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Ольга: «Для всех пунктов на параллели 51° с.ш. характерен зимний максимум атмосферных осадков».
2) Фёдор: «При движении с запада на восток в центр Евразии лето становится более прохладным».
3) Анна: «При движении с запада на восток в центр Евразии зима становится более холодной».
4) Евгений: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха – чем выше температура, тем больше выпадает осадков».