Тест 4. Задания с кратким ответом. ОГЭ по географии

Тест 4. Задания с кратким ответом. ОГЭ по географии


1) В каком из слоев атмосферы расположен озоновый слой?

1) тропосфера
2) мезосфера
3) стратосфера
4) ионосфера



2) Вставьте название государства на место пропуска.

Одним из пограничных субъектов РФ является Забайкальский край, который имеет выход к Государственной границе РФ с Монголией и ___________.



3) Расположите перечисленные ниже города России в порядке увеличения среднегодового количества выпадающих на их территории атмосферных осадков, начиная с города с наименьшим количеством осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) Южно-Сахалинск
2) Нижний Новгород
3) Астрахань



4) К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство?

1) Республика Карелия
2) Чукотский АО
3) Республика Дагестан
4) Ненецкий АО



5) Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.


Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Охотск
2) Алдан
3) Находка
4) Хатанга



6) Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.


Карта погоды составлена на 19 сентября. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Арсеньев
2) Хабаровск
3) Красноярск
4) Ленск



7) Определите, какой город — столица государства имеет географические координаты 15° 47' ю. ш. 47° 52' з. д.



8) Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) глина
2) песок
3) лёссовидный суглинок



9) Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.


Определите по карте расстояние на местности по прямой от отметки 166,2 м до вершины оврага. Измерение проводите между объектом и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.



10) Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.


Определите по карте, в каком направлении от отметки высоты 166,2 м находится вершина оврага.



11) Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.


На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?





12) Определите, чему равно атмосферное давление на вершине горы высотой 1500 м, если известно, что атмосферное давление изменяется на 1 мм рт. ст. на каждые 10 м высоты, а у подножия атмосферное давление составляет 760 мм рт. ст. Полученный результат округлите до целого числа.



13) При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляют для отдельных регионов сходы лавин, оползней и селей. Для жителей каких двух из перечисленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Астраханская область
2) Тюменская область
3) Карачаево-Черкесская Республика
4) Архангельская область
5) Республика Хакасия



14) Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности уменьшают выбросы в атмосферу «парниковых газов»? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности.

1) ввод в эксплуатацию крупных комбинатов цветной металлургии
2) работа автомобильного транспорта
3) развитие ветровой электроэнергетики
4) производство электроэнергии на ТЭС, работающих на каменном угле
5) использование солнечных батарей для электроснабжения



15) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, в период летних каникул проводят исследования и обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 17 августа в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыВысота над
уровнем моря,
м
Высота Солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А44° с. ш. 44° в. д.859°+2213 ч. 56 мин.
Б53° с. ш. 42° в. д.15250°+2313 ч. 48 мин.
В56° с. ш. 44° в. д.12347°+2113 ч. 56 мин.
Г58° с. ш. 31° в. д.2544°+2013 ч. 4 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Ольга: «Чем восточнее расположен пункт, тем выше в нем температура воздуха».
2) Дмитрий: «Температура воздуха увеличивается при движении с запада на восток ».
3) Татьяна: «Чем дальше от экватора расположен пункт, тем меньше в нем угол падения солнечных лучей».
4) Марк: «Чем выше расположен пункт, тем ниже в нем температура воздуха».



16) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, в период летних каникул проводят исследования и обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 17 августа в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыВысота над
уровнем моря,
м
Высота Солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А44° с. ш. 44° в. д.859°+2213 ч. 56 мин.
Б53° с. ш. 42° в. д.15250°+2313 ч. 48 мин.
В56° с. ш. 44° в. д.12347°+2113 ч. 56 мин.
Г58° с. ш. 31° в. д.2544°+2013 ч. 4 мин.

В каком из городов 6 января продолжительность светового дня наибольшая?

1) А
2) Б
3) В
4) Г



17) Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.


1) A
2) B
3) C
4) D



18) Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) Забайкальский край
2) Курганская область
3) Республика Хакасия



19) Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ
А) Посетите наш край! Здесь вам представится возможность увидеть вблизи вулканы, искупаться в горячих источниках!
Б) Приезжайте к нам в июне, почувствуйте романтику белых ночей!

РЕГИОНЫ
1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Камчатский край
4) Астраханская область

АБ
  




20) В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) В ХХ в. территории крупных городов России быстро росли, при их слиянии с территориями соседних небольших городов возникали городские агломерации.
2) В начале 2018 г. средняя плотность населения в Северо-Кавказском федеральном округе была одной из самых высоких в стране – 58 человек на 1 км².
3) Естественный прирост в России за последние годы сменился его резкой убылью: если в 2016 г. численность населения увеличилась на 20,3 тыс. человек, то в 2018 г. сократилась почти на 225 тыс. человек.
4) В 2018 г. в Северо-Кавказском федеральном округе число родившихся превышало число умерших на 68 453 человека.
5) В 2018 г. в РФ на постоянное место жительства из других стран прибыло 565 685 человек, из РФ в другие страны выбыло 440 831 человек.



21) Задание выполняется с использованием приведенной ниже схемы.


Используя данные графика, определите, в каком из указанных годов в Российской Федерации показатель рождаемости был наибольшим.



22) Задание выполняется с использованием приведенной ниже схемы.


Используя данные графика, определите естественный прирост в России в 2018 г. Ответ запишите в виде числа.



23) В каких двух из перечисленных областей средняя плотность населения наименьшая? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти области.

1) Липецкая
2) Нижегородская
3) Ульяновская
4) Амурская
5) Мурманская



24) Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) Липецк
2) Новосибирск
3) Псков



25) Какие два из перечисленных народов относятся к числу коренных жителей Европейского Севера России? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти народы.

1) буряты
2) башкиры
3) карелы
4) коми
5) калмыки



26) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

ООО «Тобольск-Полимер»
ООО «Тобольск-Полимер» – крупнейшее предприятие по производству полипропилена в России, находится в Тобольске, – одно из крупнейших в мире. Его мощность составляет 500 тыс. т продукции в год. На предприятии производят десятки видов продукции из полипропилена: упаковочный материал, нетканое полотно, плёнки, товары народного потребления (мешки, одноразовая посуда, мебель), синтетическое дорожное покрытие, средства гигиены и др.

Полипропилен из Тобольска поставляется как в различные регионы России, так и за рубеж. На предприятии реализуется государственная программа по утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ), являющегося сырьём для данного производства.

На территории какого субъекта РФ находится ООО «Тобольск-Полимер»?



27) Определите регион России по его краткому описанию.

Этот автономный округ имеет приморское положение. Бóльшую часть территории занимают нагорья. На его территории находится крайняя материковая точка России. Коренное население, относящееся к малочисленным народам Севера, занимается оленеводством, рыболовством и охотой на морского зверя.